|
БОЛЬШЕПРОЛЁТНЫЙ РАМНЫЙ СТАЛЬНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ УСТОЙЧИВЫЙ ПРОТИВ ЛАВИНООБРАЗНОГО ОБРУШЕНИЯВ.А.Титаев, В.Н. Лавров, И.Г. БлауштейнТезисы опубликованы в издании «Новое в исследовании и проектировании пространствен-ных конструкций. Тезисы докладов научной сессии (15 апреля 2008 г.). – Москва: МОО «Пространственные конструкции», 2008. – С.53-54.»В настоящее время Москва испытывает дефицит свободной под за-стройку земли. В этих условиях строителям приходится осваивать пло-щадки уже занятые различными наземными и подземными инженерными сооружениями. В частности это относится к строительству гражданских зданий в охранной зоне метрополитена. Нами разработан стальной каркас трёхэтажного здания. Здание рас-полагается над тоннелями станции метро Каширская. Тоннели расположе-ны на 1500 ? 2000 мм ниже отметки планировки. При конструировании реализовано основное требование ОАО «Метрогипротранс» о минимиза-ции воздействий от проектируемого здания на тоннели метро. Изолирование ростверка и грунто-свайного массива от основания тоннелей выполнено посредством сплошного шпунтового ограждения из стальных труб. Конструктивная схема каркаса рамно-связевая. В поперечном направ-лении жесткость здания обеспечивается основной рамной конструкцией, состоящей из колонн и ригелей, жестко соединенных между собой в уров-нях перекрытий и образующих стенку системы Виренделя, шарнирно опи-рающуюся с помощью крайних колонн на фундамент (см. рисунок). Шаг рамной системы в продольном направлении – 9000 м. Крайние панели основной рамной системы усилены нисходящими раскосами (на рисунке условно не показаны). Нижний ярус рамной системы имеет пролет равный 50 м. Шаг колонн ярусов рамы расположенных выше отметки ±0.000 равен 8300 мм. Высота одного яруса рамной системы составляет 6200 мм. В продольном направлении устойчивость каркаса обеспечивается сис-темой вертикальных и горизонтальных связей, а также жестким соедине-нием балок-распорок с колоннами. Общая пространственная жесткость здания создается дисками железобетонных перекрытий по профилирован-ному настилу, уложенному на второстепенные балки, расположенные с шагом 2000 мм. Балки шарнирно соединяются с ригелями рам, за исключением балок-распорок, жестко соединенных с колоннами в уровне ригелей. |
|